Ультразвуковые толщиномеры наиболее точные

14-09-2017, 08:30

Рынок вторичных автомобилей растёт невероятными темпами. Бывшие в употреблении машины с Европы пересекают наши границы и продаются на отечественных рынках. Такие машины покупают намного активнее, чем те, что ездили по нашим дорогам. Это и не удивительно, ведь трассы в европейских странах намного лучше. К тому же и водят там аккуратнее.
В некоторых же случаях машины стоят целыми годами в гаражах. В итоге BMW десятилетней давности может отъездить не более 50 000 километров. Но не всё так просто. Очень часто продавцы хотят схитрить. В результате вам могут продать машину, которая побывала в ДТП и при этом не упомянуть об этом. Это же касается и машин, которые эксплуатировались на территории России.
Вот только как определить реальную историю автомобиля? Безусловно, профессиональный автомеханик найдёт отличия, но как это сделать ещё до поездки на СТО? Ведь за проверку нужно заплатить немаленькие деньги. Ответ на это вопрос может дать такое устройство, как толщиномер ЛКП. Он способен проникнуть внутрь лакокрасочного покрытия и дать точный ответ, сколько раз авто покрывалось краской и была ли рихтовка.
Вот только не каждый толщиномер может заметить признаки шпаклёвки. Поэтому нужно выбрать прибор, который точно справится с возложенной на него задачей. С учётом того, что на рынке можно найти тысячи разнообразных моделей это не так-то уж и просто.
КАК РАБОТАЕТ ТОЛЩИНОМЕР
Начнём с такого понятия, как ЛКП или лакокрасочное покрытие. Такое имеет каждый автомобиль. Оно наносится прямо на заводе и имеет чётко определённую толщину. Конечно, разные заводы используют разную краску и оборудование, но, в общем, этот от 100 до 140 мкм.
Внимание!
Если элемент кузова поддаётся рихтовке, то этот показатель может вырасти до нескольких миллиметров за счёт шпаклёвки.
Конечно же, деталь могут поменять, а потом отвезти машину на автосервис. Но очень немногие СТО могут гарантировать тот же уровень окраски, что и заводское оборудование. Хотя стоит, признать, что данный параметр редко превышает показатель в 200 мкм. Вот только такую разницу заметить непросто. Но качественный и точный толщиномер лакокрасочного покрытия способен заметить отличие.
В некоторых случаях возможна и противоположная ситуация. Для экономии краски в сервисном центре могут сделать толщину краски, к примеру, в 100 мкм. Иногда этот параметр даже меньше. Задача толщиномера показать наличие таких отклонений от нормы.
Цена на толщиномеры колеблется в диапазоне от 2 000 до 30 000 рублей. Можно найти и дороже, но если брать средние показатели, то они будут именно такими. Но если вы хотите получить сверхточный аппарат и при этом не потратить на него слишком много средств, то можно взять устройство в аренду. Цена одного дня эксплуатации составит где-то 300—500 рублей.
ВИДЫ ТОЛЩИНОМЕРОВ
На рынке есть немало толщиномеров ЛКП, которые работают совершенно по разным принципам. Неудивительно, что и точность их показаний может иметь серьёзные отличия. На данные момент ассортимент большинства автомобильных магазинов представлен такими видами устройств:
ультразвуковые,
магнитные,
вехретоковые,
электромагнитные.
Каждый из этих видов имеет уникальные особенности, которые делают его востребованным в той или иной области. Без недостатков, конечно же, тоже не обошлось. Начнём с ультразвуковых толщиномеров.
Ультразвуковые толщиномеры представляют собой универсальные устройства, которые способны работать как с металлом, так и с композитными материалами. Они показывают отличные результаты точности на пластике и даже керамике. Это позволяет проверить толщину лакокрасочного покрытия даже на бампере или карбоновой вставке.
Ультразвуковые толщиномеры показывают отличные результаты точности, но при этом их цена находится в верхнем ценовом диапазоне. Обычно такие устройства используют только в самых лучших мастерских и сервисных центрах.
Магнитный толщиномер считается самым простым по конструкции в то же время очень неточным. Конструкция устройства довольно проста. Внутри есть магнит со стрелкой, которая собственно и служит показателем толщины ЛКП. Чтобы воспользоваться аппаратом его достаточно приложить к кузову.
Все дело в том, что чем тоньше лакокрасочное покрытие, тем сильнее магнит толщиномера будет притягиваться к корпусу машины. С помощью угла отклонения стрелки вы определить толщину краски.
Внимание!
Важный плюс магнитного толщиномера заключается в простоте его использования. Мало того, устройству не нужны батарейки.
Несмотря на низкую цену и удобство в эксплуатации, точным толщиномер может быть, только если слой краски не более 1,4 мм. В противном случае правильность полученных вами данных будет под большим сомнением.
Электромагнитные толщиномеры представляют собой некоторую золотую середину. Она весьма надёжны и при этом имеют доступную цену. Также стоит отметить точность их показаний. Вот только работают эти устройства исключительно на поверхностях с включением железа. Для цветных металлов и пластика аппарат бесполезен.
Последними в списке идут вихретоковые толщиномеры. Устройство может оценить толщинку краски на любом металле. Мало того, результаты имеют высокую точность. Главный недостаток — это зависимость от токопроводящих качеств металла.
Если работать вихретоковым толщиномером ЛКП с медью или алюминием, то полученные данные будут обладать высоко точностью. А вот в случае железа будет наблюдаться немалая погрешность, способная испортить все показания. Стоит устройство дороже чем электромагнитный аналог.

Рекомендуем к прочтению:
Интересное о разном: