АвтоВАЗ не так уж и страшен

7-12-2017, 08:59

В 1987 году Волжский автомобильный завод порадовал автолюбителей новой моделью, под названием ВАЗ 2109. Этот культовый автомобиль, по мнению многих водителей, является лучшим авто из тех, которые когда-либо производились АвтоВАЗом. Хотя свои недостатки у «девятки» также имелись.
Модель ВАЗ 2109 имела несколько модификаций. Самая первая «девятка» была оснащена карбюраторным двигателем объемом 1,3 л. Далее выпускались модификации более распространенные – это ВАЗ 21093 и ВАЗ 21093i. Эти модели были оснащены более мощным двигателем, объемом 1,5 л. А ВАЗ 21093i был даже с инжекторным двигателем.
Плюсы «девятки»
По отзывам многих владельцев ВАЗ 2109 считался большим, что странно, ведь его длина 4 метра, ширина 1,6 метров, высота 1,4 метра, а весит он 945 кг. Но имелись в виду не габариты авто, а его широкие двери, через которые было очень удобно садиться в салон. Все двери автомобиля были действительно внушительных размеров. А в багажник можно было укладывать различные грузы, которые не поместились бы в багажник обычных «Жигулей». У нас можно купить автозапчасти Ваз недорого.
Передняя и задняя подвески машины оказались очень удачны. Многие водители жалуются на качество отечественных дорог, а ВАЗ 2109 был удобен для дорог низкого качества. Благодаря этим подвескам, водитель и пассажиры «девятки» ощущали меньше толчков и ударов.
ВАЗ 2109 оборудовали передней независимой подвеской, а задняя была полунезависимой, с поперечной балкой.
Легкость этого автомобиля, конечно же, влияла на скорость. И любители быстрой езды стремительно рассекали на «девятках». Понятно, что на сегодняшний день эта модель не может конкурировать с современными авто, но для того времени она считалась быстрой и довольно динамичной.
Минусы ВАЗ 2109
Модель ВАЗ 2109 с начала выхода с конвейера в 1987 году оснащалась восьмиклапанным двигателем, что в те времена было нормально. Но вот «девятки» 21 века тоже были восьмиклапанными, хотя уже многие автомобили стали оборудовать шестнадцатиклапанным двигателем. Шестнадцатиклапанный двигатель превосходит восьмиклапанный по максимальной мощности, максимальной скорости и максимальному крутящему моменту. Так что «девятка» начала отставать в буквальном смысле.
Также стоит отметить, что по результатам краш-тестов в 2002 году ВАЗ 2109 набрал 2,6 балла из 16 за фронтальный удар и 0 из 4 за безопасность. Что говорит о ненадежности автомобиля в случае ДТП.
Несмотря на минусы, автомобиль был чрезвычайно популярен. Однако в 2004 году его производство на АвтоВАЗе закончилось. И «девятку» начали производить в Запорожье (Украина) уже на АвтоЗАЗе. А в 2011 году ВАЗ 2109 полностью стал историей. Его производство прекратилось, что огорчило многих любителей модели.

Рекомендуем к прочтению:
Интересное о разном: