Правильно полируем бампер

11-09-2017, 17:31

Если серьезную вмятину вылечить можно рихтовкой, то небольшие царапины и потертости удаляются полировкой бампера. Очень удобно то, что результаты небольшой аварии можно устранить самому, для этого надо подготовиться, запастись инструментами и материалами.
Подготовка
Бампер – это та часть авто, которая самой первой страдает от царапин при любом, даже самом небольшом столкновении. Мелкие ошибки на дороге приводят к неизбежному появлению таких повреждений. Даже не сильное столкновение может привести к появлению заметной вмятины или царапины.
Восстановление состояния и полировка бампера должна начинаться с подготовки поверхности и подготовки инструмента. Разные этапы процедуры требуют разного вида работ. Полировка бампера не будет сложным процессом, если подготовиться ко всем неожиданностям заранее. Первое, что следует сделать – подготовить качественную полировочную машинку.
Ручная полировка и шлифовка может оказаться очень тяжелой. Если такая машинка у вас есть, то половина работы может быть выполнена в скором времени. Среди других полировочных средств можно назвать: полировочные круги и абразивная паса, шкурка, автошампунь, средство для создания защитной поверхности. Какую пасту выбирать – ответ на этот вопрос зависит от сложности повреждения.
Лучший результат получается только при работе со снятым бампером. Так можно добраться до любых частей детали. Но если есть возможность работать без снятия – то можно попробовать, главное, обработать максимальное количество свободной поверхности. Когда рабочая зона будет открыта и подготовлена, ее надо хорошо промыть. Автомобильный шампунь поможет удалить всю грязь и налет, удалить мелкие частицы, которые могут поцарапать поверхность, попав под шлифовальный диск.
Для правильного применения очищающего средства надо использовать его, согласовывая применение с рекомендациями на упаковке. Подготовка к работе считается завершенной после проведения обезжиривания поверхности и приведения ее в состояние, приемлемое для дальнейших работ.
Полировка бампера
Первый этап работы включает в себя установку на полировочную машинку жесткого полировочного круга, который предназначен для начальной обработки. Сильные царапины затираются шкуркой P2000, а рабочая зона и шкурка смачивается водой. Начало работы – на поверхность наносится абразивная паста. Шлифовальная машинка включается на малых оборотах, давление прикладывается минимальное. При сильном давлении паста может перегреться. Состав растирается по бамперу поступательными движениями. Даже самый маленький участок не останется без внимания. Если оставить не обработанные зоны, полировка бампера будет недостаточной и служить такое покрытие будет недолго.
После начальной обработки скорость вращения шлифовального диска увеличивается. Скорость можно поднять до 2400-2600 оборотов, но сильно увлекаться не стоит – интенсивная работа может повредить покрытие, а это приведет к необходимости его восстановления. После обработки машинкой бампер протирается мягкой тряпочкой. Остатки пасты удаляются, поскольку они могут помешать при финальной полировке.
После первого этапа наступает второй, и в этом случае применяется мелкоабразивная паста. Она имеет свое название и серийный номер, наносится при помощи полировочного круга. Для такой пасты подойдет оранжевый или более мягкий круг. Второй этап полировки бампера проводится так же, как и первый, и мало чем от него отличается. Поступательными движениями обрабатывается поверхность, обрабатывается участок за участком, пока не будет отполирована вся поверхность. Для придания блеска есть еще одна паста #3, которая наносится и втирается черным полировочным кругом.
Финальная обработка
Три этапа полировки бампера могут привести эту деталь в надлежащее состояние, однако этого может быть не достаточно – лучше всего завершить работу финальной обработкой и привести автомобильную деталь в действительно хороший внешний вид. Для этого существует финальная обработка, для которой тоже есть свое средство.
Тщательная обработка проводится средством, имеющим в составе тефлон и воск. После того, как поверхность будет зачищена от царапин и потертостей, это средство может оказаться очень полезным. Какая польза от воска и тефлона? Эти два вещества создают защитную пленку, которая может повысить водоотталкивающие свойства. Небольшое количество состава распределятся по всей поверхности, однако нельзя допускать превышения количества состава в определенных местах и появления сгустков.
Шлифмашинка должна быть оснащена насадкой с поролоном. Если такой насадки нет, то втирать финишную пасту можно мягкой тряпочкой. Как результат, автомобильная деталь получит зеркальный блеск и на этом работу можно считать оконченной. После завершения полировки бампер устанавливается на место. Обновленная деталь будет выглядеть привлекательно, блестеть, а царапины можно считать удаленными.
Удалить таким способом можно только небольшие царапины и повреждения. От серьезных вмятин, результатов ДТП может оказаться непросто избавиться в домашних условиях. В таком случае надо обратиться в автосервис за капитальным ремонтом. Самостоятельный ремонт возможен, но простой полировкой тут не обойтись, придется осваивать тонкости работы, которые потребуют больше времени, сил, инструментов и материалов. Обучающие видео могут помочь получить качественный результат в любой работе, и ремонтные работы, связанные с вашим автомобилем – не исключение.

Рекомендуем к прочтению:
Интересное о разном: