С какими поломками сталкиваются владельцы радиаторов

11-10-2015, 01:26

Типичные неисправности радиаторов охлаждения автомобилей.

От исправной работы радиаторов охлаждения зависит и работа двигателя автомобиля, поэтому следует своевременно проводить ремонт радиатора в случае выявления его неисправности. радиатор охлаждения автомобиля Наиболее часто встречающиеся, даже скорее типичные, неисправности радиаторов охлаждения автомобиля: нарушение герметичности трубок, проводящих охлаждающую жидкость к бачкам радиатора; образование трещин в районе подводящих и отводящих трубок радиаторов; образование трещин и пробоин в результате механических повреждений, в том числе аварии, а также в случае усталости, коррозии и т.д; нарушение герметичности резиновых уплотнителей (для радиаторов, выполненных из различных материалов); плохое охлаждение жидкости, вследствие засорения проводящих трубок.

Как выявить неисправность работы радиатора охлаждения.

Течь радиатора, либо соединяющих его с двигателем патрубков, выявляется достаточно просто при осмотре места стоянки. Гораздо сложнее определить неисправность радиатора, если утечек охлаждающей жидкости не наблюдается, но температура ОЖ во время движения (а чаще в пробках) ненормально быстро растет, достигая критической отметки. Причин тому две — недостаточный уровень антифриза или неэффективная работа радиатора. В первом случае утечка ОЖ могла случиться во время движения из-за нарушения герметичности системы охлаждения, либо при несвоевременном обслуживании (доливке) системы охлаждения. Вариант с повреждением герметичности легко обнаруживается при визуальном осмотре — даже в очень жаркую погоду под капотом останутся следы вытекшего тосола или антифриза. Тут кстати можно заказать ремонт радиаторов недорого.

А вот неэффективную работу самого радиатора определить более сложно, поскольку наряду с радиатором, на плохую работу системы охлаждения влияет и термостат и вентилятор (электрический, механический, вискомуфта и т.д). И если неисправность работы вентилятора легко определяется при внешнем осмотре, то нормальную работу термостата определить можно только проведя тест. Для того, чтобы убедиться в том, что виновником перегрева двигателя стал именно радиатор, а точнее его система трубок (именно они охлаждают жидкость набегающим потоком воздуха), необходимо «исключить из подозреваемых» термостат. Для этого: уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме; двигатель заводится «на холодную»; по мере прогрева, температура подающего в радиатор патрубка будет немного повышаться, причем теплая часть патрубка не будет доходить до радиатора; до температуры открытия термостата (от 78 до 95 градусов в зависимости от модели автомобиля), отводящий от радиатора патрубок, при исправном термостате, всегда будет холодным.

В случае, если по мере достижения температуры нормальной или чуть выше рабочей, нижний патрубок начинает теплеть, это указывает на исправность термостата, а причиной плохого охлаждения является радиатор. В случае же, если нижний патрубок остается холодным — причина перегрева в неработающем термостате.


Рекомендуем к прочтению:
Интересное о разном: