Эволюция принесла нам воспалительные заболевания?

22-06-2017, 18:12

Эволюция принесла нам воспалительные заболевания?В новом исследовании, которое будет опубликовано 4 апреля 2013 года в Американском журнале генетики человека, ученые из женской больницы Бирмингема (BWH) рассказали, что некоторые вариации в наших генах, которые могут поставить человека на риск развития воспалительных заболеваний, таких как рассеянный склероз, болезнь Крона или ревматоидным артритом, стали объектом естественного отбора на протяжении человеческой истории.

Исследовательская группа, возглавляемая Филиппом де Ягером, доктором наук, профессором кафедры неврологии, и Барбарой Страйджер, кандидатом медицинских наук, из Университета Чикаго, посмотрела на данные о сетях белковых взаимодействий, а также другие данные, и обнаружила 21 место в геноме, которое может "ознаменовать" восприимчивость к воспалительным болезням.

Тоуфик Радж, кандидат медицинских наук кафедры неврологии женской больницы Бирмингема, является ведущим автором этого исследования. Полученные данные свидетельствуют о том, что в прошлом эти вариации выросли в частоте у человеческой популяции, чтобы помочь защитить нас от вирусов, бактерий и других патогенов.

Но сейчас в нашем современном мире окружающая среда и воздействия патогенов изменились, и генетические вариации, которые были первоначально предназначены для того, чтобы защитить нас, теперь оказываются втянутыми в аутоиммунные реакции. Эти результаты согласуются с гипотезой о том, что наша окружающая среда, как полагают многие ученые, способствует увеличению распространенности воспалительных заболеваний.