Ученые превращают бактерии в биобатареи

5-08-2017, 10:20

Ученые превращают бактерии в биобатареиБактерии, которые вскоре смогут действовать как микроскопические "биобатареи", были созданы благодаря совместным усилиям Великобритании и США.

Команда ученых обнаружила энергетический механизм, используемый известными морскими бактериями.

До сих пор не ясно, будут ли бактерии непосредственно проводить электрический заряд самостоятельно или использовать что-то еще, чтобы сделать это.

Процесс открывает двери к использованию бактерий, как надежный источник питания.

"Это была последняя часть головоломки", - сказал доктор Том Кларк, преподаватель в школе биологических наук в Университете Восточной Англии (UEA), который руководил исследованием. UEA сотрудничал с Тихоокеанской северо-западной национальной лабораторией в Вашингтоне для проведения исследовательского проекта.

До сих пор бактерии изучались только в качестве полезных ископаемых в озерах и морях, но никто толком не знал, что еще они могут делать.

Бактерия Shewanella oneidensis есть во всем мире, в реках и морях, сказал он. "Они везде, от Амазонки до Балтийского моря", - сказал доктор Кларк.

Образцы были взяты из озера в Нью-Йорке.

"Ученые заметили, что уровень железа и марганца в озере изменился со сменой времен года и был согласован с ростом форм бактерий", - сказал Кларк.

Чтобы понять механизм, доктор Кларк и его коллеги создали синтетический вариант бактерии и обнаружили, что организм генерирует заряд, и осуществляют химические изменения, когда приходит в непосредственный контакт с поверхностью минерала.

"Люди никогда не понимали этого раньше", - сказал он. "Речь идет о понимании того, как они взаимодействуют с окружающей средой и об использовании энергии, которую они производят".