Украина тратит на содержание дорог в разы меньше, чем Европа
1-08-2015, 06:37
Александр Вилкул, вице-премьер-министр, в комментариях к вопросу о проблемах дорожного хозяйства Украины, заявил, что справиться с трудностями получится, лишь применяя системный подход, также необходимо хорошее финансирование со стороны государства. Вице-премьер-министр подчеркнул, что на момент начала две тысячи тринадцатого года девяносто семь процентов дорог в Украине требуют капитального ремонта. Это обусловлено тем, что около восьмидесяти процентов украинских дорог построены в шестидесятых-семидесятых годах двадцатого столетия, а число машин с одна тысяча девятьсот шестидесятого года увеличилось в десять раз. Эти факторы приводят к тому, что на дороги приходится нагрузка, которую не учитывали при их проектировании. Соответственно, разрушается не только дорожное покрытие, но и фундамент самих дорог. В Украине насчитывается всего тридцать семь процентов дорог с асфальтобетонным и цементно-бетонным покрытием. За последние десять лет сеть дорог увеличилась всего на один процент, что составляет одна тысяча шестьсот километров. При этом государство финансирует содержания дорог в стране в недостаточной степени. Выделение денег в Украине на обслуживание дорог значительно ниже, чем в странах Европейского союза, или, например, в Беларуси. Александр Вилкул отметил, что на сегодняшний день на финансирование дорожного хозяйства выделяется четыре тысячи восемьсот долларов на один километр. Для сравнения: в Беларуси дают дотацию более чем в два с половиной раза больше, чем в Украине, в Польше - более чем в три с половиной раза, во Франции и Германии – в десять раз больше. Вилкул заявил, что исправить ситуацию и улучшить качество дорог можно будет лишь при ежегодном выделении сорока миллиардов гривен. На две тысячи тринадцатый год, по словам вице-премьера, бюджет на работы по реконструкции, строительству и содержанию дорог утвержден на уровне шестнадцати целых и девять десятых миллиарда гривен. |
Рекомендуем к прочтению:
Интересное о разном: