Ученые научились бороться с хендравирусом

15-05-2015, 20:24

Ученые научились бороться с хендравирусомВирусологи выяснили, каким образом можно остановить хендравирус. Поначалу он вызывает симптомы, напоминающие грипп. Но в скором времени может появиться респираторный синдром, вследствие чего 30-40% зараженных гибнут от легочной лихорадки.

Ученые Университета Пенсильвании и Медшколы Перельмана выяснили, что чтобы вирус пробрался в клетку и начал размножаться, а затем и вышел наружу, ему необходимо задействовать белки, регулирующие холестерин.

Средства, которые понижают его уровень, способны защитить от инфицирования. Ученые выявили 4 белка, являющиеся комплексом регулирования в клетках млекопитающих производства холестерина. Позже провели тестирование экспериментального препарата PF-429242, который воздействует на один из белков. Когда этим средством обрабатывали клетки, взятые из человеческих дыхательных путей, они становились не такими восприимчивыми к инфекции. Медикамент также понижал в крови уровень холестерина.

Показал эффективность и существующий препарат мевастатин, который уменьшал холестерин по иной схеме, без влияния на белки. Обработка клеток ним защищала от вируса. Самой эффективной оказалась комбинация мевастатина и PF-429242.