Как зарегистрировать торговую марку в России

23-05-2018, 11:13

Под торговой маркой подразумевается зарегистрированный знак, под которым выпускается и продаётся какой-либо вид товара. В тех случаях, когда регистрация торговой марки в России не произведена, она не считается интеллектуальной собственностью производителя или продавца и может быть использована другими лицами. Регистрация торговых марок в РФ происходит в Роспатенте.

Каждый производитель может размещать знак своей торговой марки на этикетке или ярлыке своей продукции. Делает он это по своему желанию. Действующее законодательство не предусматривает обязательной регистрации ТЗ, более подробно можно узнать на сайте http://www.s-tm.ru/. Получение и раскрутка на рынке своего бренда является частью маркетинговой стратегии. Продаваемый под узнаваемым торговым знаком товар вызывает больше доверия у покупателей. После регистрации торговая марка становится собственностью, которая может быть продана или отдана в пользование другим лицам на условиях франчайзинга.

Раскрученный бренд может приносить своим владельцам постоянный доход. Товарная марка или знак относятся к нематериальным активам. В некоторых случаях они могут стоить больше, чем основные фонды компании. Регистрация ТМ является одним из способов защиты изделий от подделки. Товарные знаки могут иметь различный вид. Российское законодательство позволяет регистрировать ТЗ ы форме:
 Слов. Оно должно быть написано стандартным шрифтом.
 Рисунка. Логотип без слов.
 Комбинированного знака. Этот знак сочетает себе рисунки и слова.
 Голограммы.

Самая необычная форма товарного знака - брендовый запах.

Важно понимать, что торговый знак или марка защищены от подделки только в стране регистрации. Для того, чтобы он был защищён в других странах, необходимо пройти процедуру международной регистрации. Действие товарного знака в РФ ограничено 10 годами с момента подачи заявки на его регистрацию. Действие международной регистрации товарного знака ограничена 20 годами. По окончанию этих сроков нужно подавать заявку на их продление. Закон не ограничивает количество перерегистраций.

Регистрация товарного знака занимает длительное время и требует наличия специальных знаний. Справится с задачей крайне трудно. Многие предприятия, заинтересованные в защите прав на свою интеллектуальную собственность, вводят в свой штат специалиста, занимающегося стандартизацией, маркетингом и регистрацией товарных знаков. У каждого товарного знака есть своя рыночная стоимость.

Рекомендуем к прочтению:
Интересное о разном: