24-10-2017, 07:07
В работе, защита которой должна состояться 28 сентября, физик Сергей Лузан из Швеции описывает новые материалы для хранения водородного топлива и рассказывает о способе получения графеновых и графановых нанолент. Материалы и методы, которые описаны в работе, открывают занимательные перспективы. Например, подводят к решению основной проблемы водородных двигателей - разработке топливных элементов, которые способны хранить большое количество водорода в малом объеме.
Водородные двигатели в 3 или 4 раза эффективнее, чем обычные двигатели, и не производят никаких веществ, кроме обычной воды. Основная беда водородного авто - хранение топлива, ведь водород - это газ, который имеет достаточно низкую плотность, и хорошего метода хранить его в небольшом объеме еще не придумали.
Сергей Лузан описывает и имеющиеся материалы для хранения - металлоорганические каркасные структуры. Они состоят из кластеров, которые основаны на кобальте или цинке, соединенные органическими связями между собой. У этих материалов пористая структура, поэтому 1 гр. может иметь площадь поверхности размером с несколько футбольных стадионов. Ежегодно синтезируется много новых металлоорганических каркасных структур, которые можно использовать для создания новой генерации материалов, которые предназначены для хранения водорода.
Также Сергей описывает материалы, созданные с помощью реакций между фуллереном и водородом и углеродными нанотрубками.
- Метод позволит использовать фуллерены как относительно недорогое сырье для создания соединений, которые должны сохранить свойства исходного наноматериала, - объясняет Лузан.
|
<!--dlesmi_image_end--> Американские